«Ура наконец-то, минус 5 лет!». Пенсионный возраст для россиян снизят на 5 лет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: ««Ура наконец-то, минус 5 лет!». Пенсионный возраст для россиян снизят на 5 лет». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Объединение Пенсионного фонда, Фонда социального страхования и Фонда обязательного медицинского страхования в один Социальный фонд России (СФР), несомненно, сделано для экономии бюджетных денег. Пока не понятно, будут ли в связи с этим серьезные сокращения сотрудников этих фондов, направят ли высвобождающиеся бюджетные средства, а также здания и прочее имущество на какие-то благие цели. Речь сегодня пойдет не об этом, а том, что же изменится для нас, простых россиян, от этой реформы.

Повышение пенсии работающим пенсионерам

Еще с 2016 года была отменена ежегодная индексация страховой пенсии работающих пенсионеров, и в период 2019-2024 гг. восстанавливать ее также не планируют.

  • Глава Минфина Антон Силуанов заявлял, что изменять сложившийся порядок повышения нецелесообразно. Такую позицию он аргументировал тем, что у работающих пенсионеров регулярно растет заработная плата с темпами, превышающими инфляцию.
  • Антон Дроздов, занимавший тогда должность главы Пенсионного фонда, отмечал, что на восстановление индексации для работающих потребуется около 368 млрд руб. ежегодно.

Пока работающие пенсионеры могут рассчитывать на увеличение пенсии только в результате ежегодного перерасчета с 1 августа. Он заключается в пересчете пенсионного обеспечения с учетом пенсионных баллов, сформированных за год, предшествующий перерасчету.

  • Величина прибавки в августе рассчитывается как стоимость накопленных коэффициентов, причем стоимость одного балла берется по нормативу, установленному законом на дату выхода на пенсию.
  • Учитывается не более трех пенсионных коэффициентов, а неучтенный остаток баллов переходит на следующий год.

Кого затронет очередная пенсионная реформа, которую рассмотрит Госдума

Чиновники из Минфина и депутаты Госдумы объявили о том, что уже до конца текущего года будет представлен законопроект и иные нормативные документы, которые повлекут за собой проведение на территории всей страны пенсионной реформы, причем она будет самой крупной в своем роде. Такое событие повлияет на жизнь абсолютно всех граждан Российской Федерации без исключения.

В настоящее время на территории РФ есть две пенсии, одна из которых является обязательной социальной, которая выплачивается всем без исключения, а другая представляет из себя добровольную. На последнюю могут рассчитывать те, кто добровольно перечислял денежные средства в специальные фонды в надежде в будущем, при выходе на пенсию, зарабатывать на целый порядок больше. Однако система добровольной пенсии не пользуется среди граждан РФ большим спросом, что и собираются исправить российские власти, внедрив некоторые значительные и очень существенные новшества.

В конце декабря 2022 года Министерство финансов РФ представляет все документы, которые касаются крупнейшей пенсионной реформы в истории России по части добровольных накоплений на старость. Грядущие новшества затронут всех граждан РФ, потому что у жителей страны появится возможность обрести дополнительную уверенность в своем будущем при совершении добровольных отчислений в государственный бюджет. При этом российские власти, при внесении законопроекта на рассмотрение, готовы максимально оперативно его рассмотреть и принять в случае необходимости, чтобы как можно скорее изменить жизнь всех россиян в лучшую сторону. Таким образом, в теории, грядущая реформа произойдет уже в следующем году, она изменит все, что касается добровольной пенсии во всех российских субъектах.

Планируется ли снижение пенсионного возраста

Неутешительные результаты первых лет реформы стали источником предложений вернуть прежний пенсионный возраст, а сам ПФР ликвидировать. Экспертные мнения расходятся в необходимости этих действий: одни поддерживают, другие считают, что ПФР ликвидировать не стоит, а необходимо провести реорганизацию, объединив его с Фондом соцстраха.

Стало известно, что в Госдуму от партии «Справедливая Россия» внесен проект закона, отменяющий повышение пенсионного возраста и возвращение к прежним нормам: для женщин – 55 лет, для мужчин – 60.

Основными аргументами в их пользу является отсутствии положительных результатов введенной пенсионной реформы. Однако он еще не рассматривался, и будет ли принят – неизвестно.

Каковы последствия снижения пенсионного возраста в России?

Снижение пенсионного возраста в России имеет ряд последствий для граждан. Это приведет к уменьшению количества денег, которые вкладываются в пенсионную систему, поскольку меньше людей будут вносить в нее взносы. Это может привести к уменьшению суммы денег, доступной для выплаты пенсий и других пособий. Кроме того, снижение пенсионного возраста потенциально может привести к сокращению численности рабочей силы, поскольку все больше людей могут предпочесть воспользоваться преимуществами более низкого пенсионного возраста.

В конечном счете, снижение пенсионного возраста в России является желанным изменением для многих граждан, поскольку оно может обеспечить финансовое облегчение в трудные времена. Однако важно понимать последствия изменений и быть в курсе того, как это может повлиять на экономику и доступность социальных льгот.

Кому полагается досрочная пенсия

Одна категория досрочного выхода на пенсию описана выше – те, кто отработал 42/37 лет и прожил 60/55 лет, получают право стать пенсионером, если до официального срока остаётся не более двух лет.

Такое же право имеют те, кто не могут найти работу (был уволен из-за ликвидации компании или сокращению штатов), а им осталось до официального срока не более двух лет – по решению службы занятости. Это условие существовало и до реформы. У таких предпенсионеров есть выбор – они могут пока не оформлять пенсию, а получать спец. безработное пособие в размере 12,8 тыс. руб.

Третья категория льготного возраста – дальневосточники и жители дальнего севера. У них также установлен поэтапный досрочный выход на пенсию (на 5 лет) с ориентиром 60/55 лет. Но это применяется при достижении обязательного северного стажа (который остаётся прежним) – 20/15 полных лет, соответственно для КС, ДВ и для приравненных территорий.

Остаётся прежним страх. стаж – 25/20 лет для м/ж. Эта категория тоже выходит на новые сроки по графику.

Четвёртая категория льготников – не установлен график и новые пенсионные сроки для малых северных народов и матерей-северянок с минимум двумя детьми. Для них ничего не изменилось.

Пятая категория – матери с тремя и более детьми. Они становятся пенсионерками на 3 и 4 года до наступления нового срока – соответственно, если детей трое или четверо и все воспитывались матерью до восьми лет.

Пятидетная мать – пенсионерка с 50 лет, как и ранее.

Перечисленные категории матерей должны отработать 15 лет и иметь 23,4 баллов ИПК.

Трёхдетные матери становятся пенсионерками не позже 57 лет, а четырёхдетные – не позже 56.

Пенсионный возраст в других странах

Интересно посмотреть, где самые большие и самые маленькие пенсионные возрасты.

Категория Возрасты Лет Страны
Мужчины Максимальные 70 Япония, Кения, Непал
69,5 Албания
Минимальные 35 Филиппины
54 Сирия
Женщины Максимальные 70 Япония, Кения, Непал
68 Нидерланды, Фиджи,
Минимальные 35 Филиппины
50 Шри-Ланка, Кувейт, Камбоджа
Читайте также:  Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

Изменения для военных пенсионеров

У военных пенсионеров свои правила, касающиеся выхода на пенсиию и расчета денежного довольствия. Но пенсионная реформа не обошла стороной эту категорию получателей выплат.

В 2023 году действуют промежуточные положения закона о пенсионной реформе. Достаточно иметь 14 лет стажа и 25,8 ИПК. При этом военных, как и остальных граждан, затронет повышение минимального пенсионного возраста. Принцип тот же, поэтому ожидать выхода военных пенсионеров на заслуженный отдых в 2023 году не стоит.

Что касается начислений, то тут все остается без изменений. Работающие военные пенсионеры могут ожидать перерасчета пенсий в большую сторону в августе. Пересмотр выплаты будет учитывать полученные в предыдущем году пенсионные баллы.

В Совфеде рассказали, какой будет новая пенсионная реформа 2023 года

Уже несколько лет обсуждается идея ввести в России новую систему накопительной пенсии: люди делают добровольные взносы, а потом получают дополнительные выплаты к госпенсии. Предполагается, что она заменит замороженную с 2014 года схему. Те, кто успел начать копить, сейчас продолжают получать инвестиционный доход, но новые отчисления делать нельзя.Член комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Светлана Бессараб признала, что перемены необходимы. В систему негосударственного пенсионного страхования включены более 70 миллионов граждан, и добровольный механизм пенсионных накоплений, позволяющий им обеспечить себя дополнительной пенсией, очень нужен.

Ныне действующая пенсионная система хороша тем, что люди, которые мало зарабатывали, могут рассчитывать на доплату. Минус — те, кто зарабатывал большие деньги в качестве высокооплачиваемых специалистов, могут рассчитывать только на среднюю пенсию, так как есть предельная база для исчисления страховых взносов.

Светлана Бессараб со ссылкой на мировой опыт перечислила варианты успешно применяемых способов повышения благосостояния за счет пенсии.

Во-первых, стимул делать взносы посредством налоговых льгот. В США, когда уровень дохода достигает уровня повышения ставки подоходного налога, стараются отнести излишки заработной платы на пенсионные накопления. В России прогрессивная шкала налогообложения тоже есть: 13 процентов при доходе меньше 5 миллионов в год и 15 процентов — если больше.

Во-вторых, в ряде стран накопительные пенсии индексируются, если их получают позже положенного. В России накопительную пенсию можно начать получать с 55 лет женщинам и с 60 лет мужчинам. Если подать заявление в негосударственный пенсионный фонд позже, в 60 и 65 лет, то суммы выплат будут такими же, а можно было бы увеличивать в прямой пропорции к тому, насколько позже за ними обратились.

В-третьих, существует софинансирование со стороны государства. В России это могло бы выглядеть как добавка к каждой тысяче рублей, внесенной добровольно, тысячи от государства. Светлана Бессараб добавила, что в этом случае важно наличие софинансирования и со стороны работодателей. Государство таким образом расширило бы круг возможностей для инвестиций, а пенсионеры — способ получить пенсию выше, ему может обеспечить государство.

В заключение Светлана Бессараб выразила надежду, что уже в текущем году правительство внесет соответствующий проект, который позволит формировать пенсионные накопления за счет добровольных взносов на условиях льготного налогообложения или софинансирования.

Каковы последствия снижения пенсионного возраста в России?

Снижение пенсионного возраста в России имеет ряд последствий для граждан. Это приведет к уменьшению количества денег, которые вкладываются в пенсионную систему, поскольку меньше людей будут вносить в нее взносы. Это может привести к уменьшению суммы денег, доступной для выплаты пенсий и других пособий. Кроме того, снижение пенсионного возраста потенциально может привести к сокращению численности рабочей силы, поскольку все больше людей могут предпочесть воспользоваться преимуществами более низкого пенсионного возраста.

В конечном счете, снижение пенсионного возраста в России является желанным изменением для многих граждан, поскольку оно может обеспечить финансовое облегчение в трудные времена. Однако важно понимать последствия изменений и быть в курсе того, как это может повлиять на экономику и доступность социальных льгот.

Выход на пенсию в 2023 году — таблица возраста для женщины и мужчины по новой пенсионной реформе, какой год рождения выходит

Правила выхода граждан на пенсию по старости в 2023 году устанавливаются с учетом переходных положений, определенных в законе о новой пенсионной реформе. Но, как и прежде, чтобы выйти на пенсию, потребуется выполнение трех базовых условий:

  • достижение пенсионного возраста, определенного для женщин и мужчин с учетом их даты рождения;
  • страховой стаж;
  • достаточная величина пенсионного коэффициента.

Каким должен быть возраст, стаж и величина ИПК, чтобы выйти на пенсию в 2023 году, а также при каких условиях можно досрочно стать пенсионером — расскажем далее в статье.

Для того, чтобы оформить пенсионное обеспечение по старости, должны выполняться условия, предусмотренные в статье 8 закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. Это определенные нормативы по возрасту, стажу и пенсионным баллам, которые касаются как мужчин, так и женщин.

Чтобы пойти на пенсию в 2023 году, страховой стаж гражданина должен составлять не менее 14 лет, а величина ИПК — не менее 25,8 баллов. Однако в отношении общеустановленного пенсионного возраста норматив на 2023 год не определен. Дело в том, что возраст выхода на пенсию постепенно увеличивается. При этом график составлен таким образом, что в 2023 году никто из граждан не сможет уйти на пенсию на общих основаниях.

  • Оформить пенсионное обеспечение в 2023 году смогут только те граждане, кто имеет право на досрочное назначение — выйти по выслуге, по вредности, по продолжительному стажу, как многодетная мама и так далее.
  • Кроме того, стать пенсионерами смогут те, кто должен был уйти на пенсию на более ранних этапах, но не смог этого сделать по причине недостатка стажа или пенсионных коэффициентов. Это касается мужчин 1965 года рождения и старше, а также женщин 1960 г. и старше.

Суть новой реформы — от ИПК к ГПП, а потом в НПО

История реформ в постсоветской России не такая длинная, но уникальная, так как мы умудрились сделать гибрид из нескольких подходов в решении так называемого пенсионного кризиса. Этот термин уже давно циркулирует в экономической среде, так как весь мир сталкивается с похожими вызовами и достаточно продолжительное время, чтобы сформировать подходы. Давайте посмотрим, что предлагается сделать в России и как это коррелирует с учебниками по экономике.

Если сформулировать коротко — на высокий уровень выплат у государства средств нет, на достойную пенсию придется копить самостоятельно. И, судя по всему, государство разрешит людям распоряжаться этими средствами, как собственными.

В планах ЦБ трансформировать систему обязательного пенсионного страхования (ОПС) в негосударственное пенсионное обеспечение (НПО) таким образом, чтобы люди могли ощутить данные средства как свою собственность, которую они могут использовать в рамках пенсионных выплат при наступлении пенсионного возраста.

Власти предлагают «докупить» стаж для выхода на пенсию

В сети появилась информация о том, что власти предлагают «докупить» стаж для выхода на пенсию. То есть, те, у кого не хватает наработанного трудового периода для оформления страхового пенсионного пособия смогут заплатить некую сумму, тем самым компенсировать недостаток стажа.

Отчасти это правда. Действительно, возможность «докупить» стаж существует, но не в России, а на Украине. Там, также, как и в РФ проводится пенсионная реформа, а ее переходный период завершается в 2028 году.

Единственное отличие в том, что она направлена не на повышение возраста выхода на заслуженный отдых, а на увеличение минимального трудового периода, который должен быть у человека для оформления пенсии.

Сейчас он составляет 30 лет, а к 2028 году приблизится к отметке 35 лет. Кто не успел наработать такой приличный период, отправятся на пенсию чуть позже. Оформить пенсионное пособие украинцы могут в возрасте:

  • 60 лет при наличии 30 лет стажа;
  • 63 года при совокупном стаже от 20 до 29 лет;
  • 65 лет, если человек в своей жизни отработал меньше 20 лет.
Читайте также:  Программа «Молодая семья» в Уфе и Республике Башкортостан

Так, те у кого не хватает стажа для выхода на пенсию, украинские власти предлагают «докупить» его. Купить можно до 5-ти лет. За это придется заплатить около 100 тыс. гривен.

Также на Украине придумали, как человек может позаботится о своей будущей пенсии заранее, если он не работает или трудится не официально. Для этого ему необходимо заключить с налоговой договор, на основании которого гражданин будет ежемесячно вносить ЕСВ. Тогда не имеет никакого значения, работает он или нет, стаж продолжит накапливаться.

Основной смысл реформы заключается в унификации системы. До этого во Франции существовало 37 пенсионных режимов для разных профессий и категорий населения, система была очень сложна для понимания. Отныне сотрудники общественного транспорта (включая железнодорожников), работники электроэнергетики и газовой промышленности, Банка Франции, нотариальных контор и т. д. будут приравнены к общему пенсионному режиму. По мнению авторов реформы, прежний специальный режим для многих категорий воспринимался французами «как несправедливый»8 и не соответствовал тем изменениям, которые произошли в этих профессиях за последние годы.

Действительно, привилегии для отдельных категорий населения, особенно сотрудников общественного транспорта, давно стали предметом споров в обществе. Однако они шли в основном среди представителей частных секторов экономики, в то время как бюджетная сфера всегда защищала свои привилегии. Именно бюджетники наиболее активно участвовали в протестных акциях, что сильно затрудняло любую попытку реформирования сложившейся системы.

По первоначальному плану реформу собирались проводить в 2020 году, однако из-за эпидемии коронавируса она была отложена на второй президентский срок Макрона. Такое решение казалось правильным. Считалось, что на втором сроке провести реформу будет гораздо проще, поскольку на президента не будет давить перспектива следующих выборов. Однако ситуация начала развиваться по непредвиденному сценарию.

Главной проблемой для Макрона стали неудачные результаты парламентских выборов в июне 2022 года. В отличие от 2017 года, когда возглавляемая Э.Макроном «Республика на марше» получила 314 мест и абсолютное большинство в Национальном собрании, на этот раз ведомая действующим президентом коалиция «Вместе» получила всего 250 мест, не добившись абсолютного большинства (всего в нижней палате французского Парламента 577 мест).

Итоги выборов оказались неожиданными и нехарактерными для французской политической системы. В 2001 году усилиями Лионеля Жоспена, занимавшего тогда пост председателя правительства, во Франции был изменен политический календарь. Парламентские выборы отныне проводились почти сразу (через полтора месяца) после президентских. Целью реформы было стремление избежать очередного «сосуществования»9 (ситуация, когда президент и председатель правительства представляют противоположные политические силы), которое к тому моменту в истории Пятой республики случалось трижды, и каждый раз приводило к заметному осложнению в функционировании государственного механизма. Предполагалось, что проведение парламентских выборов сразу после президентских должно привести к тому, что избранный президент на волне своей победы легко получит большинство в Парламенте и сможет реализовывать свою программу.

На протяжении 20 лет система функционировала без сбоев. Жак Ширак в 2002 году, Николя Саркози в 2007 году, Франсуа Олланд в 2012 году и сам Э.Макрон в 2017 году получили большинство на парламентских выборах. В 2022 году Макрон, таким образом, стал первым президентом, кому это сделать не удалось.

Результат парламентских выборов парадоксален тем, что Макрон одновременно и главный проигравший, но он же и основной победитель. Несмотря на отсутствие абсолютного большинства, президентская коалиция «Вместе!» с большим отрывом заняла первое место. Их главные преследователи — возглавляемое Жан-Люком Меланшоном объединение «Новый народный экологический и социальный союз» (NUPES) получило 151 место в Парламенте и, соответственно, не могло претендовать на назначение своего лидера премьер-министром страны. Главой правительства в итоге осталась назначенная Макроном еще до парламентских выборов Э.Борн. Однако с точки зрения перспектив для реализации поставленных в президентской программе целей в течение второго срока полученный по итогам выборов результат для Макрона является чувствительным поражением.

Еще одна проблема для правительства заключается в том, что реформа изначально была плохо объяснена. Оппозиции удалось сконцентрировать внимание общества именно на повышении пенсионного возраста и на невыполненном президентском обещании. Отдельные аспекты реформы плохо прописаны. Так, в законопроекте есть важная оговорка про «индекс старшего поколения»: все предприятия, на которых работают более 300 сотрудников, будут обязаны публиковать отчетность о количестве работающих у них лиц предпенсионного возраста.

По версии авторов проекта, это будет способствовать найму на работу людей старшего поколения, что особенно важно в связи с повышением пенсионного возраста. Однако в законопроекте не прописан механизм каких-либо санкций по отношению к предприятиям на тот случай, если в опубликованных отчетах окажется, что таких сотрудников там нет или их очень мало, что фактически нивелирует это положение законопроекта. Схожая история случилась и с повышением минимального размера пенсии до 1,2 тыс. евро в месяц. Изначально планировалось, что это коснется около 2 млн французских пенсионеров, однако прописанные в законопроекте условия снизили эту цифру до нескольких десятков тыс. человек.

Против французского правительства играет и общая экономическая ситуация во Франции. Введение Европейским союзом санкций против России, политически мотивированные ограничения на покупку российских энергоносителей нарушили десятилетиями складывавшийся баланс в экономике европейских стран. В итоге инфляция во Франции по итогам 2022 года составила 6,3% (стоимость продуктов питания выросла на 14,8% за год), а промышленная инфляция — 20,1%. Сегодня эксперты во Франции сходятся во мнении, что главным мотивом к массовым протестам в стране является именно рост цен и падение покупательной способности населения, а пенсионная реформа лишь повод для выражения растущего недовольства.

Таким образом, решение Макрона в 2020 году о переносе пенсионной реформы на второй президентский срок, которое казалось верным и оправданным, в итоге сыграло против него. Ключевую для страны реформу приходится проводить без парламентского большинства и в условиях общей деградации экономической ситуации. Для оппозиции же, наоборот, сложилась благоприятная ситуация. Принятая в обход Парламента и при массовых протестах пенсионная реформа, во-первых, дает возможность оппозиционным силам использовать социальную напряженность в своих внутриполитических целях, а во-вторых, освобождает их, в случае прихода в будущем к власти, от необходимости проведения этой реформы.

Кризис Пятой республики

Постепенно во Франции размываются основы Пятой республики. Традиционное противостояние левых и правых идей, структурировавшее французскую политическую жизнь на протяжении нескольких десятилетий, уходит в прошлое. Еще до первого президентского срока Макрона была заметна радикализация французской политической жизни. Так, например, на праймериз правых и левых в 2016 и 2017 годах победили кандидаты с наиболее радикальной повесткой10. У Республиканцев это был Франсуа Фийон, предлагавший увеличить продолжительность рабочей недели с 35 до 39 часов без дополнительной платы, расширить полномочия работодателей по увольнению сотрудников, а по вопросам миграционного кризиса, мультикультурализма и обеспечения безопасности и вовсе занимал позицию, близкую к Марин Ле Пен. Что касается Бенуа Амона, победившего в 2017 году на праймериз социалистов, то он предлагал снизить продолжительность рабочей недели с 35 до 32 часов, ввести всеобщий доход для всех французов вне зависимости от наличия у них работы, термин «идентичность» призывал упоминать только во множественном числе, а его комментарий по поводу отсутствия женщин в кафе в пригородах крупных городов — «исторически в кафе в рабочих районах не было женщин»11 — и вовсе вызвал большой скандал. В целом его взгляды были гораздо ближе к радикалу Жан-Люку Меланшону, чем коллегам по Социалистической партии.

Читайте также:  Пособия на детей в Москве: кому назначают и в каком размере

Логично, что за радикализацией традиционных политических сил последовала общая поляризация политической системы с резким усилением ее крайне правого и крайне левого флангов. На парламентских выборах 2022 года Жан-Люк Меланшон, лидер Нового народного экологического и социального союза (NUPES), и партия «Национальное объединение» во главе с Марин Ле Пен добились исторических результатов, а Республиканцы и социалисты, наоборот, получили наименьшее за свою историю количество мест в Парламенте.

Для Макрона сложившаяся ситуация представлялась выгодной. Целенаправленное привлечение известных во Франции политических деятелей как правого, так и левого толка к президентскому движению способствовало ослаблению традиционных политических сил. Самый яркий пример — назначение известного «республиканца» Эдуарда Филиппа премьер-министром страны в 2017 году. Как следствие — противостояние Макрона с Марин Ле Пен стало главным на президентских выборах и позволило ему уверенно победить во втором туре и в 2017, и 2022 годах.

Однако общая политическая ситуация в стране деградирует. Вторая и третья политические силы (NUPES и Национальное объединение) выступают за разрушение сложившейся политической системы, а у президентского движения нет большинства в Парламенте для реализации своей программы. Если к этому добавить общий кризис управления, фактически «появление неконтролируемого государства»12 , что было особенно заметно и во время кризиса желтых жилетов, и в период эпидемии коронавируса, и сегодня в связи с пенсионной реформой, то можно констатировать, что режим Пятой республики, находится в глубоком кризисе.

Можно ли было не проводить пенсионную реформу и сохранить возраст выхода на пенсию

Перед принятием закона о повышении пенсионного возраста складывалось ощущение, что даже те, кто за него выступали — не верили в то, что говорят. И действительно, их аргументы в пух и прах разбиваются при детальном рассмотрении. Ни один из аргументов за повышение пенсионного возраста не оказался состоятельным. Приводим таблицу опровержений, которые доказывают, что пенсионную реформу можно было бы не проводить.

Аргументы за пенсионную реформу Почему можно было не повышать пенсионный возраст
Пенсионный возраст «60 (55)» установлен в начале 1930-х, когда продолжительность жизни в СССР составляла около 40 лет, сейчас она — 72,7 года. Низкая средняя продолжительность жизни в 1920-е годы обусловливалась высокой младенческой смертностью и не связана с пенсионной проблематикой. Число «72,7» относится к прогнозируемой Росстатом продолжительности жизни родившихся в 2017 году, которым предстоит выход на пенсию в конце 21 века.
В странах Запада пенсионный возраст установлен на уровне 65 лет и выше. Почти все страны Восточной Европы и бывшего СССР на 2018 год также уже повысили пенсионный возраст. Лишь за 2010—2016 годы о росте пенсионного возраста было объявлено в 72 странах. Нельзя оперировать только одним параметром, скрывая другие: в большинстве из тех стран доходы населения и продолжительность жизни выше, чем в России. Также есть мнение, что больший календарный стаж на Западе сочетается с меньшим числом отработанных за год часов, а сравнение отработанных за весь стаж часов — не показывает значительного отличия от РФ.
Исследования, обосновавшие выбор пенсионного рубежа «60/55 лет», проводились давно — в 1920-е годы. Сейчас продолжительность жизни в России ощутимо повышается. Она заметно повышается только в сравнении с 1990-и годами, по сравнению же с 1960-ми повышение небольшое, причём свидетельств улучшения здоровья и работоспособности пожилых граждан нет, но есть многочисленные свидетельства обратного. Пенсионный возраст не был снижен в период резкого снижения продолжительности жизни в 90-е.
Из-за старения населения на одного пенсионера приходится меньше работающих членов общества, чем в советское время. Такие соотношения не показательны: они не учитывают возросшую за счет автоматизации производительность труда. Не учтено также сокращение числа детей, приходящихся на 1 работающего. В итоге доля иждивенцев в населении РФ почти не меняется, что значительно снижает расходы государства на воспитание и образование, а женщины при этом реже отрываются от работы для ухода за малышами.
Повышение пенсионного возраста является безальтернативным и срочным решением, так как без него вся пенсионная система РФ рухнет. Иные способы оздоровления пенсионной системы либо не дадут значимого эффекта, либо сделают страну уязвимой для падения цен на нефть. Существуют иные способы оздоровления пенсионной системы, включающие пресечение нелегальной занятости (сейчас из 77 млн работающих отчисления в ПФР платят 44 млн, остальные работают неофициально),введение прогрессивной шкалы налогообложения, увеличение выплат бизнеса в Пенсионный фонд,оптимизацию деятельности самого Пенсионного фонда РФ,введение государственной монополии на торговлю алкоголем
Повышение пенсионного возраста поможет бороться с ростом дефицита Пенсионного фонда и дотаций фонду из госбюджета Предполагаемый антиэффект от безработицы, снижения цены труда, медицинских и социальных проблем, уменьшения льгот пенсионерам перекроет все финансовые плюсы
Повышение пенсионного возраста выгодно уже вышедшим на пенсию лицам, а в перспективе и тем, кто выйдет на неё с задержкой Выгода пенсионеров сведётся к прибавке 12000 руб в год, а ежегодные потери их чуть более молодых родственников, лишённых пенсии (в допущении, что деньги на пенсии где-то нашлись бы без ущерба для экономики), превысят этот масштаб на порядок; потери граждан предпенсионного возраста за счёт лишения пенсионных льгот многократно превышают их будущую прибавку к пенсии.
Россияне 55-65 лет ещё вполне способны работать и являются активной категорией граждан Бывает по-разному, во многих регионах просто не найти работы после 50 лет, не говоря уже о 60. По опыту и наблюдениям людей, средняя продолжительность жизни в момент обсуждения реформы такова, что Пенсионный фонд нередко получает отчисления от граждан, но ничего им не выплачивает из-за смерти до достижения даже не повышенного пенсионного возраста.
Период дожития пенсионеров в РФ (продолжительность жизни после выхода на пенсию) сравним с аналогичным показателем в развитых странах Да, этот период сравним. И если рассматривать лишь тех, кто не умер до пенсии, то получается, что подъём пенсионного возраста влияет на продолжительность дожития слабо. Но ситуация в РФ отличается большой долей не доходящих до пенсионного рубежа мужчин (из-за бедности, плохих условий труда и медобслуживания), и в рассуждениях нельзя не учитывать вклад этих людей в пополнение ПФР

Постепенное повышение пенсионного возраста (какое будет смягчение пенсионной реформы)

Больше всего негатива в отношении пенсионной реформы Правительство РФ увидело от граждан, которые в ближайшее время должны были завершить трудовую деятельность и выйти на пенсию. Оно и понятно — человек уже был готов к заслуженному отдыху, а ему сообщают, что придется отработать дополнительные 5 лет.

Чтобы смягчить негативное воздействие на россиян пенсионной реформы, Президент РФ предложил гражданам, которые в ближайшие 2 года собирались выйти на пенсию по старому порядку (женщинам в возрасте 48 лет и мужчинам в возрасте 53 лет), оформить пенсионное пособие на 6 месяцев раньше наступления нового пенсионного возраста. К примеру, если работник предприятия собирался уволиться и начать получать пенсию по старым правилам в январе 2023 года, он вправе подать документы в ПФР на полгода раньше — в июле 2023 года.


Похожие записи:

Добавить комментарий